Однажды заходит ко мне Чака-Бака и начинает разговор за жизнь:
типа какая она вся неподатливая какая-то и упрямая, он за нею, а она от него.
Тогда я расказываю ему историю за одного японского сэнсэя. Такой себе крутой
японский сэнсэй, коренастый, узкоглазый, в кимоно - короче, дзэн в чистом виде.
И у него слуга-негр (ну, за негра всё понятно). И вот этот негр потихоньку
наблюдает за сэнсеем, за его медитациями, там, тренировками, и жутко со всего
этого прется. Но только есть вот одна вещь, для негра непонятная: каждый день,
после окончания тренировки сэнсей встает перед аквариумом и втыкает на рыбок.
Один раз негр его спрашивает: хозяин, зачем вы смотрите на рыбок. А сэнсей
отвечает: а я не просто так смотрю. Я проверяю свою волю и разум. Вот, проследи:
куда я глазами веду, туда и рыбки плывут. Это потому что мой интеллект сильнее,
чем у рыбок.
Ладно. Короче, через несколько дней приходит самурай домой и
застает такую картину: стоит негр перед аквариумом, вытаращил глаза и беззвучно
хлопает губами. Типа как рыба.
Чака-Бака говорит: ну, вот так вот хитрый
японец чернокожего наебал. Он же на самом деле рыбками не управлял, а просто
водил глазами, куда они поплывут. А бедный негритянин повелся.
Я говорю:
нет. На самом деле он его не наебал. На самом деле негр, когда губами хлопал и
глаза таращил, так он на самом деле был уверен, что все рыбки ему подражают, и
что он силой своего интеллекта заставил их сделать гораздо более хитрую фишку,
чем тот самурай. Нет, Чака-Бака: старого растамана на мякине не
проведешь!
И вот прикиньте: полгода спустя сижу я у Энди Харьковского на
"Динамо" и рассказываю эту телегу Вовке Орскому. И тут меня посещает вруб: что
на самом деле все было совсем не так. На самом деле рыбки-то плавали в разные
стороны, а хитрый самурай просто выделял своим взглядом тех, которых хотел
выделить. А негр сначала купился, а потом разгадал эту фишку и решил самурая
тонко простебать. То есть, как самурай зашел, негр сразу встал перед аквариумом
и начал глаза таращить и губами хлопать, как будто цитируя известную тему из
Чжуанцзы про радости рыб. А самурай сразу понял, что негр у него не простой, а с
сюрпризом, и назначил его своим оруженосцем. Или даже нет: он его усыновил. И
стал этот негр первым растаманским самураем.
Ну и, конечно, через
тридцать лет он уже всех самураев на ганджа присадил. И пошла в Японии
утонченная конопляная культура, которая быстро перебросилась в Китай и посрывала
крыши всема деятелям тамошней культуры. Настолько посрывала, что перед властями
встал вопрос: надо с этим что-то делать, а то империи пиздец. И вот они
посовещались и возвели на трон жестокого императора Цинь Шихуана. Который сразу
сжег на хуй все книги и картины, поломал все скульптуры и поубивал всех
литераторов. То есть вот так радикально. Но одну книгу он все-таки оставил: это
был "И Цзин" - и то потому оставил, что без нее в Китае ни в чем не разберешься.
Там же это программа номер один, там же все по "И Цзину" живут. Но все остальные
книги пожег, коноплю курить запретил, ввел цензуру в интернете на телевидении,
начал глушить разные западные радиоголоса - ну, и чего он добился? Того, что
через какие-нибудь две тысячи лет все китайцы поголовно присели на опиум и
присадили на него пол-Сибири. Но Цинь Шихуан к тому времени уже умер, и никто не
мог сказать ему, какой он, в сущности, мудак конченный.
А конопляная
культура тем временем перебралась в Индию. И там полностью победила. Отсюда
Ригведа, Сома, буддизм, кришнаизм, Оша-калоша и тому подобные индийские фенички.
А потом англичане завоевали Индию, и ганджа распространилась по всему миру, и ее
открыли для себя индейцы и чернокожие растаманы на Ямайке. А один растаман потом
устроился слугой к японскому сэнсею и за две недели врубил его в правильный дзэн
с помощью тонкого простеба с рыбками. А Чака-Бака потом придумал слово
АПКАЛЯБУМ. Это у него была ПАПКА ДЛЯ БУМАГ, а там некоторые буквы стёрлись, и
вот он сидит, сидит и вдруг читает: АПКА ЛЯ БУМ! Ну, врубитесь, какое клевое
слово! Он потом целый месяц ходил и всем говорил: АПКАЛЯБУМ! И все понимали, что
он имеет в виду.